Все нюансы по регистрации кассового аппарата

Все нюансы по регистрации кассового аппарата

tolerant-registraciya-kasovuh-aparaptovРегистрация и пломбирование кассовых аппаратов осуществляется в несколько этапов. Мы предлагаем краткий путеводитель по данной деятельности, охватывающий интересы отечественных компаний.

Государственный реестр кассовых аппаратов

Кассовые аппараты (модули, механизмы, машины), регистраторы расчетных операций–требуют регистрацию в налоговом органе.

Существуют два реестра, один для аппаратов, допущенных к регистрации, а другой для не разрешенных. Причиной последнего служит старение модели, либо ее техническая неисправность.

Для того чтобы избежать приобретение регистратора, срок регистрации которого закончился, необходимо при выборе кассового аппарата, постоянно сверяться с госреестром РРО. В нем, помимо регистрации, марки аппарата, а также названия его изготовителя, описываются такие детали как:

  • • версии внутреннего программного обеспечения, реализуемые для каждого аппарата;
  • • приемлемые виды налогообложения, а также род деятельности, характерный для каждого аппарата;
  • • срок, после которого регистрация не допускается.

Указом ГНС №772 от 23 августа 2012 года был принят последний реестр на октябрь 2012 года. Однако дополнения к нему могут быть приняты в любое время, так как перевыпуск полной версии реестра не требуется.
Ниже предоставлены все марки (в скобках указаны производители), которые могут быть использованы в украинских точках продаж, за исключением автозаправочных станций: Datecs («Юнисистем», Киев); Silex («АВ плюс», Киев); Спекка («Мальва», Киев); РФ («Экспотрейд», Киев); Mini («Юнисистем», Киев); Слог («Экспотрейд», Киев); Кроха («Atlas», Киев); Эра («Электронмаш», Киев); Калина («Троян», Львов); Телекарт («Телекарт-Прибор», Одесса); Мария («Резонанс», Кривой Рог); Neon («Atlas», Киев); Славутич («Экспотрейд», Киев); Экселлио («Датекс», София, Болгария); Гном («Электронмаш», Киев); Экспо («Экспотрейд», Киев); Мальва («Мальва», Киев).

Также существуют особые аппараты для АЗС, с которыми вы можете ознакомиться в полной версии госреестра РРО.

Этапы регистрации кассового аппарата

Контрольно-кассовую технику предприниматели и организации должны ставить на учет по месту налогового учета. Филиалы организаций, работающие в других районах, могут отправлять регистрационные данные кассовых аппаратов по месту учета головного предприятия.
Пакет документов, предоставляемый для регистрации аппаратов:

  • заявление, для написания которого существует специальная установленная форма;
  • оригинал свидетельства о регистрации компании (его необходимо только продемонстрировать, а предоставить копию);
  • копия договора о сервисном обслуживании и техпаспорт кассового аппарата;
  • копия документа подтверждающая право владения аппаратом;
  • расчетные операции и книга учета по ним;
  • журнал по учету вызова технического специалиста;
  • доверенность (обязательно с печатью компании и подписями лиц, имеющих право подписи в соответствии с уставными законами компании);
  • сам кассовый аппарат.

Во избежание регистрации аппаратов у фирм – однодневок, возникла общепринятая необходимость предоставления долговременного договора аренды, либо покупки недвижимости, в которой имеется кассовый аппарат.
После того, как все необходимые документы будут приняты, налоговики в течение двух рабочих дней выдают субъекту справку о резервировании фискального номера кассового аппарата. Данная справка действительна в течение пяти рабочих дней.
За эти дни представитель компании, обращаясь в центр сервисного обслуживания РРО для опломбирования и ввода в эксплуатацию аппарата, получает акт об опломбировании и два экземпляра акта о вводе в эксплуатацию. Затем копии эти акты необходимо отдать налоговому органу. После чего компания получает регистрационное свидетельство.

Если справка о резервировании номера была не использована в течение положенного времени, то вам необходимо второй раз обратиться в соответствующие органы.

При регистрации временно не использующегося аппарата необходимо отдельно указать, во-первых, название и адрес, где будет храниться данный аппарат; во-вторых, название и место, где он в дальнейшем будет использоваться.

Случаи перерегистрации, отмены регистрации, либо снятия с учета кассового аппарата.
Принудительная отмена регистрации осуществляется:

  • в случае если заканчивается срок службы аппарата, налоговики обязаны за месяц предупредить владельца аппарата об отмене дальнейшей регистрации;
  • в случае обнаружения более трех месяцев отсутствия субъекта хозяйствования;
  • в случае обнаружения ошибки в программе либо в конструкции аппарата;
  • в случае пренебрежения правилами госреестра РРО и использования аппарата не по назначению.

Если произошла кража, поломка или какие-либо другие форс-мажорные ситуации, субъект хозяйствования должен немедленно оповестить налоговиков и предоставить копию документа органов внутренних дел.
В случае добровольного снятия кассового аппарата, также необходимо оповестить налоговиков. При этом иметь при себе пакет документов:

  • заявление о снятии кассового аппарата;
  • технический паспорт;
  • КУРО (книга учета по расчетным операциям);
  • договор сервисного обслуживания кассового аппарата;
  • доверенность на имя осуществителя снятия с учета со всеми печатями и подписями, установленными законодательством компании;
  • правка регистрации данного аппарата;
  • справка об опломбировании аппарата.

Последние две справки изымаются налоговиками.
Кроме всего перечисленного, необходимо заказать в центре сервисного обслуживания распломбирование аппарата. Затем налоговая инспекция проведет все необходимые проверки, без которых она не имеет право изымать кассовый аппарат.

После получения всех необходимых документов и акта о проверке, налоговая выписывает справку об отмене регистрации РРО.

Ознакомиться с дальнейшими изменениями и дополнениями ГНАУ 01.12.20 года, вы можете на портале парламента.