Что необходимо знать главному бухгалтеру о проведении плановой налоговой проверки?

Что необходимо знать главному бухгалтеру о проведении плановой налоговой проверки?

tolerant-nalogovaya-proverka-planovayaДокументальные плановые налоговые проверки проводятся в соответствии со статьей 77 раздела II Налогового кодекса Украины. Данной статьей регламентируется также порядок ее проведения. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проведения подобных мероприятий.

Плановая налоговая проверка отличается тем, что она проводится по показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в совокупности. Проводится такая проверка по вопросам всесторонности и своевременности зачисления и уплаты всех сумм налогов и сборов. Налоговые органы в ходе проверки также следят за соблюдением всех требований и норм валютного и налогового законодательства в рамках их компетенции.

Проведение плановой документальной проверки запрещается по некоторым видам обязательств перед бюджетом. Исключение составляют те моменты, когда необходимо проверить правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога по обязательствам перед бюджетными займами и кредитами, а также с доходов физических лиц.

Руководителю юридического лица необходимо обратить внимание на то, что орган налоговой службы обладает правом на проведение плановой документальной проверки налогоплательщика только в том случае, если ему вручен приказ руководителя органа ГНС о проведении проверки, а также письменное уведомление, в котором обозначается дата начала ее проведения. Этот приказ и уведомление должны быть вручены налогоплательщику не позднее десяти календарных дней до дня проведения проверки либо под расписку, либо направлены заказным письмом с уведомление о вручении.

Продолжительность и сроки проведения плановых документальных налоговых проверок:

1. 30 рабочих дней – при проверке крупных налогоплательщиков;
2. 10 рабочих дней – проверяются субъекты малого предпринимательства;
3. 20 рабочих дней – проверка других налогоплательщиков.

Что касается продления сроков проведения таких проверок, то оно возможно только с письменного утверждения руководителя органа ГНС. Сроки продления определены в статье 82 Налогового кодекса: для крупных налогоплательщиков данный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства на 5 рабочих дней, для других налогоплательщиков срок продлевается на 10 рабочих дней.

Пункт 82.4 статьи 82 Налогового кодекса регламентирует вопрос о том, что, как выездная плановая, так и внеплановая проверка крупного налогоплательщика может быть приостановлена только по приказу руководителя службы налогового органа с возможностью восстановления проведения проверки на неиспользованный срок. Копия такого приказа должна быть передана налогоплательщику или его законному представителю под расписку не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа.

Плановая налоговая проверка может быть приостановлена на срок, который не должен превышать тридцати рабочих дней, и является общим. Однако, в случае необходимости проведения специальной экспертизы, восстановления утраченных документов плательщиком налогов, приобретения необходимой информации от государственных органов иностранных государств о деятельности налогоплательщика за рубежом, а также рассмотрения судом исков, которые касаются предмета проверки – срок проведения проверки продлевается на срок завершения данных процедур.